Мнения лидеров

Myxametvaleev.JPG

Ринат Мухаметвалеев

Исполнительный директор «Трест СКМ» (сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенал»)

 

«Российские сети должны договориться: как выжить!»

28-30 мая в Москве состоится III Ежегодный Форум DIY & Household Retail. Именно сейчас российский рынок товаров для ремонта и дома находится на пороге главных перемен, и лидеры рынка встречаются на своей традиционной площадке, чтобы получить полную информацию о происходящем, увидеть вместе сценарий перемен и сформировать свой план действий.
Дискуссия уже началась. «В существующей ситуации тратить время на конкуренцию друг с другом – не эффективно, - считает Ринат Мухаметвалеев, Исполнительный директор одной из крупнейших DIY-сетей России «Трест СКМ». – Российские сети должны сесть за стол переговоров и договориться, как выжить. Иначе в ближайшей перспективе на рынке останутся только иностранные игроки. Совместный договор должен решить следующие проблемы…»

- Какую проблему должен решить договор, конвенция национальных сетей? В чем вы видите главную угрозу цеховым интересам или возможности такого договора?

Главная задача сетей в существующей ситуации это сохранение стабильности и формирование единых правил игры. Договор должен решить следующие проблемы: 1) единая позиция в отношении Поставщиков, особенно монополистов 2) уход от ценовой конкуренции. Самая же главная задача соглашения это лоббирование интересов индустрии на федеральном и региональных уровнях. Не секрет, что в существующей ситуации тратить время на конкуренцию друг с другом, тогда когда надо бороться за клиента, не эффективно.

- Знаете ли вы об опыте food retail по продвижению протекционистских мер в начале 2000х? Ведь сегодня продовольственный рынок пришел к консенсусу. Западные сети и российский бизнес сосуществуют и решают общие задачи.

К сожалению надо признать, что Food retail и сети Consumer electronics проявили больше активности в вопросах развития партнерства и как один из итогов мы видим сегодня на рынке сильные российские сети, которые на равных конкурируют с западными сетями. Так же видно, что эти сети получают государственную поддержку в условиях кризиса. И хотя проводить прямые аналогии нельзя, так как мы действуем немножко в разных условиях, мы должны учитывать опыт как российских сетей, так и западных ассоциаций в организации взаимодействия между участниками рынка.

- Какие организационные формы может приобретать «договор» сетей?

Думаю что, в итоге мы должны создать ассоциацию. Но путь к этому может быть долгим. Для начала мы должны хотя бы начать диалог.

- Личные амбиции, конфликты корпоративных интересов, и простая лень чаще всего становятся главными препятствиями на пути цеховых инициатив. Есть ли у вас видение, как избежать таких проблем? Или основная ставка на кризис, который действительно изменил многое в понимании бизнесменами этого мира и его возможностей?

Уверен, что если мы решим главную задачу – наша совместная работа должна иметь конкретный и ощутимый результат для каждого из участников – то остальные препятствия уйдут на второй план.