Обращение организаторов

sorokina.jpg

Светлана Сорокина,

Шеф-продюсер BBCG




Что такое онлайн-ритейл? Кажется, что четкого определения этому понятию нет. Интернет-витрина, сделанная на коленке, где основатель он же курьер и seo-специалист. Это уже ритейл или еще нет? А крупная оффлайновая сеть, которая предлагает доставку товаров из своего магазина, но при этом заказ можно сделать только по телефону, указанному на сайте — это оно? Где та грань, когда ритейл становится ритейлом? Каковы видовые признаки е-коммерс? И можно ли всерьез говорить о существовании такого явления как мультиканальность, если объемы продаж тех самых альтернативных каналов ничтожно малы в случае онлайн-торговли и совсем невидимы в части мобильной коммерции?

Онлайн-торговля. Самая молодая. По-прежнему фактически нерегулируемая. Стихийно созданная и стихийно работающая отрасль торговли. И в то же время — очевидно — самая перспективная с точки зрения отдачи на вложенный рубль, с точки зрения планки, порога входа. Да просто самая интересная, пожалуй, на сегодняшний момент точка в экономике.

В декабре 2011 года, когда мы организовывали 3-й форум мультиканального и онлайн-ритейла, мы ставили перед собой одну простую задачу: понять, как выглядит сегодня этот рынок. Чего он хочет. Признаюсь, мы не ожидали такого наплыва делегатов. И были приятно удивлены, увидев в числе участников не только лидеров собственно интернет-ритейла (Ozon.Ru, Утконос, KupiVIP.Ru, Dostavka.Ru, Utinet.Ru и др.), мультиканальных ритейлеров (М.Видео, Связной, Л’Этуаль), но и крупнейшие оффлайновые сети, которые только планируют развитие онлайн-бизнеса в России: Metro Cash&Carry, OBI.

Все это указывает на одну важную тенденцию. Интернет-ритейл становится реальной силой. Растущие обороты, все увеличивающийся размер инвестиций в этот сектор, высокие темпы развития по сравнению с традиционной розницей, — все это заставляет пристально следить за процессами, происходящими в е-коммерс. Очевидно, что 2012 год будет переломным для интернет-ритейла. Впервые в сеть серьезно приходит большая торговля — со своим опытом и ресурсами. Передел рынка, изменение его структуры, рост конкуренции — вот чего ждет рынок от 2012 года.

В прошлом году нам действительно удалось собрать на форуме весь крупный бизнес, который работает сегодня в рунете. Удалось подтвердить свой статус: единственного в России мероприятия, которое создано для общения и обмена опытом между ключевыми участниками рынка интернет-торговли. В этом году мы снова приглашаем вас за знаниями. Но не только. Учитывая состав участников, мы понимаем, что значение форума перестает быть сугубо прикладным. Поэтому мы предлагаем вам стать участником большого процесса, который, к счастью, начинается как инициатива «снизу». Процесса осознания участниками рынка своей специфики, совместного «нащупывания» стандартов сосуществования, рождения инициатив по созданию правил работы на этом рынке.

Желаем вам удачи в вашей работе в 2012 году! И ждем вас в апреле на форуме Online Retail!

С уважением, Светлана Сорокина
Шеф-продюсер BBCG