Стратегии сетей

Крупнейшие розничные сети России, участники форума Private Labels&Regional Brands специально для BBCG поделились планами развития компаний, а также какие категории товаров планируют развивать в будущем.

Александр Селиверстов, Заместитель генерального директора, Уютерра.

seliverstov.jpg

В этом году мы будем развивать интересное и новое для нас направление - домашнее творчества. Мы видим, что на рынке есть спрос, и нам важно в нем участвовать. Кроме того, это вписывается в нашу общую концепцию – магазины товаров, которые создают уют в доме.

Пока собираемся протестировать эту идею на 20 магазинах. Планируем предлагать самые разнообразные вещи – от предметов декорирования до товаров для мыловарения до декупажа.

В нашей сети стабильно растет такая категория, как посуда. Сейчас у нас такое большое направление, как декор и текстиль. Дополнительно усиливаем позиции в категории дачной мебели, которая у нас прирастает год к году на 50%.

Что касается новых категорий, то недавно начали пробовать мелкую бытовую технику для кухни, в том числе – миксеры.

Нам интересна мягкая мебель, небольшие интерьерные столики, тумбочки, где мы, в основном, сейчас растем за счет импорта из 15 стран мира, но готовы рассматривать и российских поставщиков.

Ирина Фаткуллина, Руководитель Отдела СТМ, Монетка

fatkulina.jpg

Стратегия развития СТМ: упор по-прежнему будет на среднем ценовом сегменте. В 2013 году мы получили хорошие результаты восприятия покупателем вкусных товаров, узнали, что их полностью удовлетворяет соотношение цена-качество. Также мы запустили множество проектов, которые прямо-таки выстрелили, то есть были успешны. Конечно, мы будем следить за возможной кризисной ситуацией, поэтому в стратегии возможны изменения. Продолжать развивать мы планируем множество направлений, преимущественно в среднем ценовом сегменте. Развитие эконом сегмента несколько усложнится при возможной кризисной ситуации, поэтому планируем перезапуск с новыми поставщиками.

Интересующие категории: Сейчас нам нужны поставщики молочной продукции, так как планируем расширять йогуртную линейку в среднем ценовом сегменте, а также линейки мясных продуктов, колбас и так далее в сразу 2 сегментах. Продолжим наращивать категорию кондитерских изделий и соков. В хлебе и хлебных изделиях будем                                                                    обращать внимание на товары с дополнительной прибылью.

В развитии СТМ создание эксклюзива будет по-прежнему главной стратегией.

Юлия Собакина, директор по СТМ сети «Ригла»

sobakina.jpg

Наша компания показала прирост в 2 раза по отношению к прошлому году. Это очень значительный показатель для фармацевтических компаний, поэтому будем придерживаться текущего плана развития. Об интересующих категориях: сейчас у нас есть 11 категорий СТМ, которые "Ригла" планирует активно развивать. Это биологически активные добавки, медицинская техника, косметика, средства гигиены, лекарственные препараты - вот некоторые из крупных категорий".






Юрий Кузьмин, независимый эксперт и экс-директор по качеству Fozzy Group, одной из крупнейших торгово-промышленных групп Украины с более чем 600 торговыми точками на территории страны.

kuzmin.png

Как будут меняться требования сетей к качеству?

Да, требования сетей будут меняться. Будут жестче. Более формализированы и понятны для поставщиков. Это означает в скором будущем обезличивание переговорщиков от сети, т.е. никаких личных отношений. В итоге все придут к общеевропейским стандартам IFS, BRC, HACCP – хотя на самом деле по факту это уже и есть или очень близко, особенно в менеджменте качества СТМ. Это значит– пока поставщик не будет соблюдать требования стандартов, с ним разговаривать не о чем. Все остальное – коммерческие переговоры.

Как, по Вашему мнению, рост курса доллара и евро повлияет на менеджмент качества в России и Украине? Например, станут ли сети чаще переходить на местных поставщиков, отказываясь от налаженных контактов с европейскими партнерами?

Нет, думаю что на местных поставщиков переходить не станут, это требует времени, инвестиций, технологий , обучения, гарантий сбыта и т.п. Импортные контракты, конечно же, сохранятся, просто через короткое время повысятся цены на полке, что повлечет раскручивание инфляции.