Первые о главном

 Лидеры о главном: скачать  

 

Pyltsov.jpg

Виталий Пыльцов,
Партнер, директор по операционной деятельности в СНГ, офис «Эрнст энд Янг» в Москве

 

 

«… Все - и отрасль, и отдельные участники рынка - видят себя в новой реальности, когда изменяющаяся внешняя среда ставит перед всеми новые задачи и заставляет быстрее реагировать на новые условия. Поэтому разговор о перспективных стратегиях основных игроков рынка представляется исключительно интересным и важным…»

Kupriyanov.jpg

Андрей Куприянов,
Член Совета Директоров Glance

 

«…Никакие изменения не закончились. Мы в самом начале пути. И это не очередной цикл Кондратьева: спад-кризис-подъем. Нет, это глобальный социальный кризис. Турбулентность будет длительной, поэтому нам всем необходимо привыкнуть работать в ситуации высокой неопределенности.

В этих условиях управленческие подходы не просто меняются, они обязаны меняться! Главной идеологией бизнеса становится сотрудничество. Мир становится сетевым, мир начинает взаимодействовать по другим принципам. Для каждого бизнеса, для каждой корпоративной культуры здесь задан свой путь, но этот тренд необходимо учитывать. И именно в этом направлении необходимо меняться. Компании, которое это понимают, станут локомотивами дальнейшего развития рынка…»

 

Mukhametvaleev.jpg

Ринат Мухаметвалеев,
Исполнительный директор «ТРЕСТ СКМ»

 

«… Уверен, что темпы роста лидеров рынка в ближайшее время будут значительно выше среднерыночных показателей, и менее эффективным игрокам необходимо будет принимать непростые решения: продажа, уход в ниши или закрытие бизнесов. Я оптимистично оцениваю перспективы, но в тоже время признаю: чтобы развиваться, российские компании должны прикладывать значительно больше усилий, чем иностранные. И самый главный вопрос, на который нам предстоит ответить, - это способность сохранить лидерство и резко повысить эффективность, для того чтобы противостоять экспансии международных игроков. Думаю, что эта тема на сегодняшний день актуальна для всех. Ведь кризис только придал ускорение процессам консолидации на рынке…»

Mayer.jpg

Дмитрий Майер,
Главный исполнительный директор ТД Копейка

 

«…Темы роста продаж через интернет сегодня значительно выше, чем в офф-лайне. Недавно мы провели исследование европейского рынка щр-лайн, чтобы понимать перспективы и необходимость развития этого направления для собственной компании. Например, у Carrefour темпы роста продаж через интернет составляют 13% в год, тогда как через традиционные каналы – только 4,5%. Именно Франция и Великобритания являются сегодня создателями «лучших» европейских практик на стыке офф и он-лайн продаж в продовольственной рознице. В России, к сожалению, успешного опыта по нашему направлению пока вообще нет…»

Pshenichny.jpg

Алексей Пшеничный,
Генеральный директор сети спортивных магазинов «Высшая лига»

 

«…Анализ возможностей сокращения потерь в кризис, и наоборот, повышение рентабельности продаж в стадии роста показывает необходимость интеграции производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов в единую коммуникационную цепочку с высочайшей степенью скорости и качества обмена информацией. Надо добиваться единства в позиционировании брендов, продвижении продукта, его наличия и представления в рознице, а не сочинять каждому свою «историю». Пока такого совершенного взаимодействия нет. Важно, что большинство игроков рынка это понимают и ищут решения…»

Protasov_0.jpg

Максим Протасов,
Председатель Совета Директоров холдинга «ПомидорПром», Член Президиума Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров

 

 «…За последний год в нормативной базе, регулирующей торговлю и в значительной степени производство продуктов питания, произошли серьезные изменения. Закон о торговле, изменения в технические регламенты и стандарты потребовали пересмотра правил игры, сложившихся на рынке. Для нас очень важно в рамках Саммита обсудить с коллегами первый опыт работы в новых условиях, узнать о практических примерах применения положений новых нормативных документов, повлиять на направление дальнейших корректировок законодательства…»
 

Imz.jpg

Гай Имз,
Глава Russian Green Building Counci

 

«… В Европе, Северной Америке и некоторых азиатских странах Green retail приобретает все больше значение и становится приоритетом для ключевых международных игроков. В России, к сожалению, изменение климата и эффективность использования ресурсов до сих пор традиционно не имели такого же значения. Однако сегодня такие игроки как IKEA приносят европейские практики на российский рынок и демонстрируют - это работает! Их последние магазины используют только половину энергии тех, что открыты 10 лет назад. Для российских сетей Green retail – это больше вопрос «когда», чем «быть или не быть». Ведь на другой стороне монеты – эффективные продажи. И я уверен, что российские сети обнаружат для себя в развитии этого направления много приятных сюрпризов. С нетерпением жду встречи с Вами!...»
 

Iovlev_0.jpg

Алексей Иовлев,
Генеральный директор сети гипермаркетов «Метрика», Член Совета Директоров «Корпорации СБР»

 

«…В настоящее время рынок очень сильно меняется. И прежде всего это связано с серьезным изменением рынка поставок и одновременно закупочной политики самих сетей. «Корпорация Лаверна», например, сократила свой ассортимент с 30 000 до 5 000 sku. Ее клиентская база – это тысячи магазинов по всей стране. Безусловно, это не могло не отразится на рынке в целом. Параллельно идет активная консолидация. Менее эффективные поставщики уходят с сетевых полок. Все это приводит к унификации ассортимента в сетях, поэтому вопрос отстройки от конкурентов станет одним из наиболее актуальных в ближайшее время…»

Tynkovan.jpg

Александр Тынкован,
Президент М.Видео

 

«..Интернет уже в ближайшем будущем станет новой коммуникационной реальностью, открывая огромные возможности не только для действующих, но и новых игроков рынка. Но важно понимать, что воспользоваться этими впечатляющими перспективами смогут только те компании, которые будут придерживаться транспарентных правил поведения как по отношению к покупателям, так и по отношению к государству и другим участникам рынка…»

Luke.jpg

Бернар Люке,
Генеральный директор OZON.ru

 

«…В 2009-2010 году очень многие ритейлеры в России начали принимать решения в отношении он-лайн продаж. Сегодня это один из самых актуальных вопросов! Результаты 2009 года продемонстрировали - в этом есть будущее, направление развивается и продажи растут даже несмотря на сложности в экономике. Я вижу, что сейчас ритейлеры начинают к этому относится значительно более серьезно, чем раньше. Раньше не верили (!), думая, что потенциал аудитории слишком мал, чтобы быть интересным…»

Berezhnoy.jpg

Андрей Бережной,
Генеральный директор Ralf Ringer

 

«…Думаю, что успех и коммерческие перспективы в тяжелое время всегда лежат в плоскости более глубокого сотрудничества с ключевыми партнерами. Наша компания совершила в этом направлении очень серьезный шаг. Мы радиально изменили условия для наших партнеров, значительно повысив маржу для форматов, близких к нашим монобрендовым магазинам и corner shops, и, напротив, повысив цены для тех, кто продает нашу обувь без брендовой составляющей. Да, риск был. Но бизнес – это всегда выбор из равных альтернатив. Мы посчитали, что альтернатива поддержать высокие форматы – это хорошее решение, и оно себя оправдало: 2009 год компания закончила с ростом продаж…»

Yakubson_1.jpg

Илья Якубсон,
Президент ГК «Дикси»

 

«… У нас работает глобальная программа энергосбережения, которая состоит из десятков мелких элементов: начиная со снижения текущих затрат на обслуживание освещения магазинов и холодильного оборудования и заканчивая энергопотреблением в офисе. Green Building сегодня актуален для всех. Из общения с другими ритейлерами знаю, что все движутся в этом направлении, поэтому тема на уровне конкретных решений безусловно интересна…»

Khalilov.jpg

Дмитрий Халилов,
Партнер, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям сектора потребительских товаров в СНГ «Эрнст энд Янг»

 

«… На наш взгляд, сейчас на рынке розницы складывается благоприятная ситуация для сделок M&A: небольшие и средние игроки, испытывающие сложности с финансированием, готовы предложить покупателям достаточно привлекательные цены, а крупные сети, благополучно пережившие кризис, вновь готовы расти дальше. Также необходимо отметить повышение активности институциональных инвесторов. В 2009 году они вели себя достаточно осторожно, поскольку, переплатив на пике рынка, опасались инвестировать в период неопределенности. Однако розничный рынок показал неплохие результаты по итогам кризисного года (снижение оборота розничной торговли составило 5,5%, в то время как ВВП снизился на 7,9%), и сейчас мы наблюдаем возвращение на рынок инвестиционных институтов и ожидаем новых сделок M&A с их участием…»

Burmistrov.jpg

Михаил Бурмистров,
Генеральный директор INFOLINE Аналитика

 

 

 

«… Крупные сделки M&A в 2009 году и I полугодии 2010 года в основном связаны с переходом активов в собственность банков ("Мосмарт", "Вестер", пакет акций "Лента", недвижимость "Алпи"), и оценка стоимости бизнеса в них непрозрачна. При этом качественные активы (например, "Патэрсон") могут быть оценены очень высоко в связи с их нехваткой на российском рынке. Региональные сети не являются привлекательными объектами для поглощения со стороны федеральных и международных ритейлеров, что обусловлено непрозрачностью структуры бизнеса, низкой эффективностью менеджмента и основных бизнес-процессов, высоким уровнем долговой нагрузки, а также неадекватно высокими ожиданиями собственников в отношении стоимости розничных активов. В результате международные сети выходят в регионы с крупными форматами, а федеральные ритейлеры предпочитают самостоятельно открывать магазины, иногда приобретая права аренды у местных игроков для ускорения развития….»

Owen.jpg

Дэрил Оуэн,
Вице-призидент, направление развития бизнеса SAP в сегменте торговли в регионе EMEA

 

«… Лидеры розницы, выстроив основные процессы на базе отраслевых ERP компании, переходят на следующий уровень – оптимизационный, дающий преимущества, которые конкурентам будет сложно нивелировать без использования соответствующих ИТ решений. Для нас было неожиданно сразу после кризиса столкнуться с несколькими запросами касательно использования RFID, возможно в течение 2 лет наберется критическая масса вендоров и сетей и мы увидим в действии масштабные проекты. Из трендовых технологий массовыми в ближайшее время станут “аналитика в оперативной памяти» и платформы управления бизнес процессами BPM, которые еще больше сократят циклы принятия решений…»

Shueler.jpg

Стив Шуелер,
Генеральный менеджер Procter & Gamble Russia

 

«… В прошлом году P&G принимала участие в Retail Business Russia и, опираясь на успех мероприятия, мы поддерживаем его и сегодня. Мы были впечатлены активным участием розничных компаний, высоким уровнем его признания и возможностью обменяться по-настоящему ключевыми и успешными международными практиками. С этой точки зрения в 2010 году ключевые направления (дискуссии, - прим. ред.) это операционное превосходство: реализация возможностей достижения фундаментальных сдвигов в case fill rates и out of stocks, а также ставка на поиск лучшего ответа растущим потребностям российских покупателей…»