Итоги Retail Business Russia & EAEU 2015

Retail Business Russia & EAEU 2015 – саммит неисправимых оптимистов! 

rbr main.jpg


При поддержке
 
minpromtorg.jpg     eac.jpg            acort.png




В Москве состоялся юбилейный саммит Retail Business Russia & EAEU 2015, саммит неисправимых оптимистов, в хорошем смысле этого слова, как назвал его в интервью журналистам Председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов. Компания BBCG, совместно с Министерством промышленной торговли России, АКОРТ и ЕАЭК, собрала на площадке Центра Международной Торговли более 600 руководителей из всех отраслей розничного бизнеса, экспертного сообщества, власти и СМИ. За два дня конгресса прошло около 30 сессий, в которых выступили более 100 спикеров. 

rbr2.jpg

Впервые в новой истории бизнес работает в условиях падения покупательской способности. Отвечая на вызов, саммит года предложил три ключевые идеи: 
  • Ревизия потенциала региональных потребительских рынков: Россия и страны ЕАЭС! 
  • Системная организация взаимодействия делегатов и нешаблонных вариантов кооперации! 
  • Обмен свежими решениями «как сделать дешевле и лучше». Более 20 рабочих групп! 

В части регулирования рынка и взаимодействия бизнеса и общества саммит поднял главные вопросы: 
  • Полноценное развитие всех форм розничной торговли 
  • Справедливое регулирование трансграничной торговли 
  • Имидж отрасли в глазах общества и СМИ 

О том, как устроен саммит, что ждет его участников и какие инициативы подготовили организаторы главного события в российском ритейле во время открытия рассказал Алексей Филатов, председатель совета директоров ВВСG: 

filatov_rbr.jpg

Полный текст обращения Алексея Филатова читайте ЗДЕСЬ




rbr_hall.jpg

На площадке Главного саммита розничной торговли по традиции родилось множество информационных поводов, и вот лишь некоторые из них: 

Продовольственные карточки смогут получить 15-16 миллионов россиян. 
Предварительную оценку количества участников программы, так называемой продовольственной помощи, на форуме Retail Business Russia & EAEU 2015 озвучил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Он сообщил, что Минпромторг уже изучил зарубежный опыт в этой сфере. "Практика показывает, что такие программы способствуют росту ВВП", - сказал Евтухов. По расчетам Минпромторга, каждый вложенный в программу рубль будет несколько раз оборачиваться в экономике регионов и страны. 

Ритейлеры в полной мере не перекладывают инфляцию в стоимость товаров. 
Все предыдущие кризисы инфляция легко перекладывалась в стоимость товаров, в текущем кризисе такого не происходит. Об этом заявил президент ГК "ДИКСИ" Илья Якубсон на саммите Retail Business Russia & EAEU 2015. "У нас второй год инфляция закупочной цены выше, чем инфляция розничной цены. Это значит, что наценка падает", - сказал он. "Все кризисы, через которые мы проходили, были абсолютно разные. То, что происходит последние два года - это уникальное что-то", - сказал глава "ДИКСИ". По словам Якубсона, сейчас никто из ритейлеров инфляцию в стоимость товаров в полной мере не переложил. 

"Детский мир" увеличил в 2015 году объем инвестиций в собственное развитие до 5 млрд рублей. 
Об этом генеральный директор компании Владимир Чирахов заявил на саммите Retail Business Russia & EAEU 2015. В прошлом году инвестиции "Детского мира" составляли 1,5 млрд рублей. По словам г-на Чирахова, на рынке детских товаров наблюдается относительное спокойствие по сравнению с другими рынками. 

По оценке представителей СМИ, саммит розничной индустрии стал главным бизнес-событием за первый месяц осени. 



В первый день саммита по традиции прошло вручение главной отраслевой премии - Retail Grand Prix 2015. 
Грандиозное событие было подготовлено совместно с АКОРТ. 

retail grand prix.jpg

Больше всего призов получила федеральная розничная сеть «Магнит», а ее основатель и совладелец Сергей Галицкий стал «Человеком года». 
Уже почти 10 лет Retail Grand Prix по праву считается символом профессионального признания в мире ритейла России и СНГ. Победителей в каждой номинации выбирает экспертный совет, состоящий из признанных профессионалов рынка. А итогового победителя определяет жюри – первые лица крупнейших розничных сетей России. Именно поэтому премия – признание всей индустрии! 
Победителями в номинациях стали: 

«Социальная инициатива года» — «Дикси» 
Номинируются наиболее значимые социальные и благотворительные проекты розничного бизнеса. Отдельные награды достанутся лучшим региональным инициативам, а также проектам, вызвавшим наибольший общественный резонанс в Беларуси и Казахстане. 

«Ответственный бизнес» — «Обувь России» 
К номинации будут представлены: программы сдерживания потребительских цен, импортозамещение, развитие внутреннего товарного производства. 

«Престиж профессии» — «М-Видео» 
Номинируются проекты в области развития имиджа и престижа профессии работника торговли. Лучшие инициативы и системная деятельность сети, оказавшая положительное влияние на приток новых кадров и лояльность к работодателю. На развитие имиджа отрасли в целом, как одного из крупнейших и наиболее стабильных работодателей страны. 

«Эмоциональный ритейл» — «Бахетле» 
Номинируются наиболее перспективные новые форматы магазинов, отвечающие запросу на эмоциональную вовлеченность покупателя! Экспертный совет оценивает комплексные решения в работе персонала с покупателем, уникальное товарное предложение, дизайн и атмосферу,системы лояльности, особый сервис, а также фактор мультиканальности предложения. 

«Лучший персонализированный маркетинг» — «Эльдорадо» 
Экспертный совет оценивает самые эффективные с точки зрения бизнеса проекты реализации персонального маркетинга. 

«Прорыв года: кризис время для роста» — «Магнит» 
Номинируются компании, наиболее эффективно использующие возможности для роста, предоставленные кризисом. Рассматриваются проекты активной экспансии, освоения новых рынков, экономически успешная оптимизация структуры компании, удачные решения в области управления персоналом и другие нестандартные решения. 

«Компания года» — Ашан» 
Третий год компания РОМИР специально к саммиту Retail Business Russia & EAEU проводит глобальное исследование уровня доверия покупателей к розничным брендам. Отмечаются наивысшие достижения во всех категориях: продовольственный ритейл, одежда и обувь, товары категории DIY, электроника и мобильные устройства, дрогери и косметика, аптечный ритейл, детские товары, ювелирный ритейл. В рейтинг уровня доверия покупателей попали IKEA, Adidas, «М.Видео», «Л'Этуаль», «Детский Мир», «Аптеки 36,6», «Яшма Золото», «ГазпромНефть» и «Юлмарт». 

Кроме того, в спецноминациях победителями стали: Московская область — «Регион года», BBCG — «Лучшая иностранная компания республики Казахстан», «Магнит» — «Деловой партнер года». Поздравляем лидеров российской розницы с заслуженными наградами! 



В третий день саммита делегаты RBR 2015 отправились на экскурсии в самые технологичные точки ритейла. 

rbr_excursion.jpg

Более 30 специалистов побывали в гостях у: 
  • X5 Retail Group. Распределительный центр. Экскурсия «Особенности работы с большим ассортиментом товаров. РЦ для форматов супермаркет и гипермаркет. 
  • Утконос. Склад, зона сборки заказов, автопарк, система входного контроля качества товаров. 
  • Я любимый. Собственное производство (пекарня) и торговый зал. 

BBCG благодарит всех спикеров, делегатов, представителей СМИ и общественности за посещение и плодотворную работу на саммите Retail Business Russia & EAEU 2015. До встречи в следующем году!