Публикации СМИ


Минпромторг не исключает, что ставка НДС при экспорте отечественных товаров через интернет может быть обнулена, сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, выступая на форуме Retail Business Russia & EAEU.

«Вопрос администрирования НДС при экспорте отечественных товаров посредством интернет-торговли, тоже здесь необходимо принимать взвешенные и упрощающие процедуру решения, может быть даже, в принципе думать о том, чтобы сделать эту ставку нулевой», — сказал он.

Евтухов также отметил, что в настоящее время разрабатывается ряд мер по увеличению сегмента экспорта товаров посредством интернета. По словам заместителя министра, «сервис должен быть максимально упрощен для российского производителя... фактически все должно делаться нажатием одной-двух кнопок, чтобы экспортерам было удобно».

Интервью Виктора Евтухова, заместителя министра промышленности и торговли РФ / RNS 

Сеть "Пятерочка" (входит в Х5 Retail Group) по итогам этого года планирует открыть до 2 тыс. магазинов и видит возможность сохранить сопоставимые темпы роста в ближайшие несколько лет, сказала гендиректор сети Ольга Наумова на форуме Retail Business Russia.

"Объективно мы видим уже эту цифру, она вполне достижима", — сказала она. Такие же темпы роста сохранятся на ближайшие годы. По словам О.Наумовой, речь идет о перспективе до 2020 года.

"Думаю, что следующие годы мы будем расти такими же темпами", — отметила глава "Пятерочки".

Приоритетом сети остается органический рост, но ритейлер не исключает точечных сделок M&A. "Мы стараемся развиваться органически, но при этом абсолютно не исключаем каких-то небольших локальных, региональных сделок. Мы открыты всем предложениям, просто нужно смотреть, что наиболее эффективно", — сказала журналистам О.Наумова. "Но это не наш фокус — обязательно что-нибудь купить, мы готовы открываться органически", — добавила она.

Минпромторг РФ предлагает дифференцировать размер пошлины за лицензию на алкоголь для розницы в зависимости от размера ритейлера и местонахождения торгового объекта. Кроме того, необходимо упростить получение лицензий на алкоголь для розницы и точек общественного питания, уверен замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
"Мы сегодня разрабатываем законопроект об установлении дифференцированного размера государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от количества торговых объектов и их местоположения. Мы считаем, что необходимо максимально упростить получение лицензии на алкоголь и для розничной торговли и для общепита", - сказал он, выступая на форуме Retail business Russia & EAEU 2016. 


Заказы в зарубежных интернет-магазинах составят 37% рынка интернет-торговли в России в денежном выражении в 2016 году, прогнозирует глава Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, констатируя угрозу иностранных интернет-магазинов для российских компаний.

«Именно трансграничная торговля, к огромному сожалению, показывает — у нас с вами самый большой рост в деньгах. Не в штуках уже, а в деньгах, 37%. Это будет уже в районе 320 млрд из тех 900, которые мы надеемся получить вообще», — заявил глава АКИТ Алексей Федоров на саммите Retail Business Russia. «Каждый рубль, который гражданин Российской Федерации тратит, покупая на Aliexpress, он, к сожалению, не тратит их здесь. Он просто тратит их тупо на то, чтобы заработали китайцы. Коллеги, это ужас и кошмар, ситуация полностью вышла из-под контроля, она, оказывается, хуже, чем мы в АКИТ могли себе представить».

Он отметил, что рост рынка трансграничной торговли в 2015 годах замедлился. «Потребитель боялся платить», — уточнил Федоров. «Еще два года, и этот процент, судя по тренду, будет 50%. Это страшная история, нас сметет всех к чертовой матери», — резюмировал глава АКИТ.

По словам Федорова, одним из современных трендов для молодежи стали заказы на Aliexpress. «Ali в этом смысле, нам с вами учиться у них нужно, они монстры! То, что они сделали в Россией, с точки зрения социализации сайта, это потрясающе». Федоров добавил, что 51% интернет-покупок в иностранных магазинах совершается в китайских интернет-магазинах, а 64% всех посылок составили покупки по цене меньше €22.

В то же время Федоров отметил, что доля «Почты России» на российском рынке интернет-торговли растет. В первом полугодии 2016 года доля «Почты России» на российском рынке доставки интернет-покупок составила 63%, уточнил представитель оператора. В прошлом году этот показатель составлял 51% всех доставленных покупок из интернет-магазинов.


Китайская компания LeEco рассматривает возможность продажи бутилированной воды из озера Байкал в Китай, сообщил журналистам в кулуарах саммита Retail Business Russia президент подразделения LeEco по России и Восточной Европе Виктор Сюй. Компания уже зарегистрировала собственную торговую марку.

«Идея в том, что мы будем перевозить через границу воду среднего и премиум-класса. Это будет вода из Байкала», — сказал он.

По словам Сюя, компания планирует представить собственную торговую марку бутилированной воды «уже в этом месяце».