Ответы на часто задаваемые вопросы

 

Сколько команд может выдвинуть один ВУЗ?

Конкурс является открытым и Оргкомитет не ограничивает число подаваемых заявок. Любой ВУЗ может выдвинуть неограниченное число команд. Однако, одна команда может представить на Конкурс только одну заявку, т.е. представить только один конкурсный проект.

Каковы критерии отбора финалистов, победителя Конкурса?

Результаты Конкурса: выбор финалистов, чьи проекты будут представлены на саммите Retail Business Russia 2010, и победителя определяет сумма голосов членов Жюри. Члены Жюри, как крупнейшие бизнесмены розничной отрасли, дают свое экспертное заключение относительно коммерческой эффективности каждого представленного проекта в современных рыночных условиях. Поэтому ключевыми факторами являются:
- перспективность коммерческого внедрения предложенной идеи;
- скорость возврата инвестиций;
- новизна решения;
- качество технологической проработки проекта и соответствие используемых решений перспективным стандартам в области экологии и энергосбережения.

Может ли команда получить дополнительные консультации по своему проекту со стороны участников рынка?

Да, в случае необходимости, оргкомитет обеспечивает консультации со стороны действующих сотрудников розничных сетей или членов оргкомитета. Соответствующий запрос, точно сформулированную проблему, необходимо направить в этом случае в адрес zapolskaya@b2bcg.ru, тел.: +7 495 785-22-06 вниманию Ольги Запольской.

Предусмотрены ли консультации специалистов по подготовке презентации проекта?

Да, Генеральные супервайзеры Конкурса – Союз Маркетологов России, Инфо-Лайн, Камблог проводят консультации с каждой командой по подготовке презентации проекта, развитию маркетинговой составляющей проекта. График консультаций: zapolskaya@b2bcg.ru, тел.: +7 495 785-22-06, Ольга Запольская.

Какие преимущества дает участие и победа в Конкурсе? Для членов команды? Для кураторов со стороны ВУЗов?

Главным итогом участия для команды разработчиков станет прямое взаимодействие с потенциальными работодателями или инвесторами в рамках крупнейшего саммита розничной индустрии в России – Retail Business Russia. Огромный спрос на перспективные кадры со стороны ритейла и компаний производителей гарантирует молодым талантам успешную карьеру в индустрии. Одновременно, ведущие деловые СМИ заинтересованы в персональных интервью с финалистами и победителем.
Научные руководители команд, кураторы проектов будут представлены рынку наравне с командами, их фотографии и биографические данные размещены в каталоге саммита, а им самим предоставлено краткое вступительное слово с трибуны саммита, предваряющее выступление команды.

Можно ли расценивать Конкурс и как неформальное соревнование сильнейших образовательных центров России?

Да, несомненно, качество конкурсных проектов находится в прямой зависимости от уровня профессиональной и общей подготовки студентов и аспирантов ВУЗов. Поэтому Конкурс имеет особое значение как индикатор потенциальной востребованности выпускников крупнейших вузов розничным рынком. Одновременно, Конкурс имеет целью помочь высшим образовательным учреждениям сопоставить интересы современных работодателей с подготовкой своих специалистов.

Имеет ли значение уже накопленный опыт практического внедрения?

Да, несомненно, если идея или составные элементы конкурсного проекта уже внедряются в деловую практику и имеют положительный результат – это дает Жюри возможность более внимательно рассмотреть проект. Вместе с тем, предлагаемые решения не могут носить характер уже широко используемых. В таком случае, конкурсный проект теряет главное преимущество – новизну, инновационность.

Каковы требования к составу команды, если таковые есть?

Согласно Положению о Конкурсе, команда должна состоять из студентов, аспирантов или молодых специалистов, уже имеющих практический опыт работы в индустрии. В любой пропорции и без возрастных ограничений. Однако, участие студентов обязательно. Число участников команды, включая капитана, не должно превышать 6 человек.

Имеет ли значение: касается ли проект одного из бизнес-процессов или полностью прорабатывает новую концепцию магазина?

Комплексное решение, например, инновационная концепция магазина, безусловный плюс для конкурсного проекта.

Что все-таки главное в конкурсном проекте?

Идея! Или идеи! Даже разработанный по всем канонам комплексный проект магазина нового формата, безупречный бизнес-план его открытия и т.п. может проиграть в соревновании, если в его основе нет высококонкурентной идеи. Тем не менее, качественная проработка деталей также должна присутствовать в конкурсном проекте.