Положение о конкурск

Содержание:

 

Учредители Конкурса

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленная Палата Российской Федерации, Ассоциация компаний розничной торговли, Business to Business Conference Group.

Преамбула

Сегодня национальный розничный рынок вступил в фазу нового роста. После периода испытаний на «прочность» его дальнейшее развитие должно базироваться на стратегиях фундаментального роста, где ключевую роль играет эффективность операций и конкурентоспособность предложения. Именно такой подход будет в ближайшие годы определять новый характер бизнеса и формировать требования к качеству персонала, к системе его профессиональной подготовки.

Проект «Ритейл: Новая волна - Retail New Wave», первый пилотный тур которого с большим успехом прошел в 2010 году, призван помочь в решении задачи обеспечения отрасли новыми современными кадрами. С самых ранних лет карьеры сотрудников предлагать нестандартные идеи, развивать творческую инициативу на базе современных фундаментальных знаний. Как количество, так и качество молодых кадров будет определять успех или поражение компаний-участниц розничного рынка в ближайшие годы. Вот почему лидеры отрасли, международные, федеральные и региональные сети поддерживают долгосрочную инициативу "Retail New Wave".

Цели Конкурса

В соответствии со Стратегией развития торговли, подготовленной Минпромторгом России и задачами развития, стоящими перед бизнесом, особое внимание будет уделяться подготовке кадров для отрасли. В этой связи, Конкурс «Ритейл: Новая волна - Retail New Wave» объединяет талантливую молодежь - молодых специалистов и студентов лучших российских ВУЗов, чтобы: (а) обеспечить бизнесу кадровый резерв; (б) предоставить талантам "социальный лифт", прямой путь в элиту менеджмента отрасли; (в) стимулировать приток инновационных идей в индустрию; (г) помочь ВУЗам страны скоординировать программы подготовки специалистов с актуальными потребностями российского бизнеса.

Важной целью Конкурса 2012 становится дальнейшее повышение качества конкурсных работ и их презентаций. А также распространение материалов Конкурса - лучших проектов в среде заинтересованных в своем профессиональном развитии студентов.

Порядок проведения

Организаторы Конкурса направляют адресные приглашения в наиболее современные образовательные центры в России. Конкурс является открытым, поэтому также в СМИ и на профильных Интернет-ресурсах размещается публичная оферта к независимым группам студентов и молодых специалистов.

Высшие учебные заведения и независимые группы формируют команды из 3-5 студентов или молодых специалистов (аспирантов), способных подготовить и представить в Оргкомитет не позднее 15 июня 2012 законченный проект, соответствующий одной из трех заявленных тем-номинаций.

Высшие учебные заведения научными силами преподавательского корпуса призваны курировать подготовку проектов своих команд. Оказывать организационную поддержку.
Подготовленные командами проекты будут представляться на предварительное изучение Жюри Конкурса – членов Стратегического наблюдательного совета Саммита Retail Business Russia, представителей Минпромторга России, ТПП РФ.

Решением Жюри с 15 по 31 июля 2012 будут объявлены команды финалисты: 2 проекта-финалиста в каждой из номинаций. Презентации проектов этих команд пройдут в рамках саммита Retail Business Russia 14 сентября 2012 года на специальной сессии, в завершении которой состоится голосование Жюри, определяющее победителя Конкурса.

Номинации Конкурса

I. Рост продаж в магазине: новые идеи и концепции торговли.
В том числе проекты по созданию новых концепций магазинов, проекты по увеличению продаж с квадратного метра торговой площади.

II. Новый маркетинг и реклама магазина/сети.
В том числе проекты рекламных кампаний, креативные идеи, использование интернета и социальных медиа.

III. Бизнес-процессы в сети: новые технологии и инновации.
Проекты в области логистики, IT решений, улучшение процессов сбора и обработки данных, цепочка поставок, мерчандайзинг и наличие товаров на полке, борьба с потерями.

Формирование призового фонда и нематериальных наград

Призовой фонд формируется взносами супервайзеров и спонсорскими взносами. Планируемый размер фонда: $10.000. Нематериальное поощрение победителям и финалистам Конкурса: сертификаты на подписание трудовых контрактов с крупнейшими компаниями-участницами рынка. Ведущие деловые издания заинтересованы в организации интервью с авторами наиболее ярких идей.

Сроки и условия участия

Для регистрации конкурсных работ и команд необходимо не позднее 15 июня предоставить в оргкомитет Заявку, включающую: (а) презентацию проекта, (б) состав команды разработчиков (до 5 человек) и контактные данные капитана команды. Заявки направляются в свободной форме на адрес zapolskaya@b2bcg.ru, тел. +7 (495) 785-22-06, вниманию Ольги Запольской. Заявка рассматривается в течение 7 рабочих дней.

Требования к материалам: документ в формате Word, объемом не более 7 печатных страниц (Times New Roman, размер шрифта 12). Презентация проекта должна содержать: (а) постановку задачи, (б) описание проекта, (в) анализ конкурентоспособности идеи.
На основе изучения документации, в период с 15 по 31 июля Жюри принимает решение о составе финалистов Конкурса. Супервайзеры конкурса проведут ряд консультационных встреч с командами-финалистами и окажут помощь в подготовке презентаций для финала, который пройдет 14 сентября 2012 в рамках саммита розничной торговли Retail Business Russia.

Требования к Презентации проекта-финалиста в рамках Retail Business Russia 2012: продолжительность до 10 минут. Формат: видео-презентация или слайд-презентация в формате PowerPoint с комментариями авторов. 5-10 минут дается каждой команде для ответов на вопросы Жюри.

Требования к Конкурсным проектам

К предварительному отбору допускаются проекты, соответствующие одной из трех заявленных тем-номинаций:

I. Рост продаж в магазине: новые идеи и концепции торговли.
В том числе проекты по созданию новых концепций магазинов, проекты по увеличению продаж с квадратного метра торговой площади.

II. Новый маркетинг и реклама магазина/сети.
В том числе проекты рекламных кампаний, креативные идеи, использование интернета и социальных медиа.

III. Бизнес-процессы в сети: новые технологии и инновации.
Проекты в области логистики, IT решений, улучшение процессов сбора и обработки данных, цепочка поставок, мерчандайзинг и наличие товаров на полке, борьба с потерями.

Обязательными условиями являются: презентация проекта на русском языке, использование в предлагаемом решении технологий, внедрение или распространение которых будет массовым в ближайшие годы, экономическая эффективность, т.е. конкурсные проекты должны иметь прикладное значение для индустрии.

Состав координационного совета Конкурса

Председатель координационного совета Конкурса: Директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Сазанов О.Ю.,

Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, Член Правления ТПП РФ, Генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА), Борисов А.И.,

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Белоновский И.В.,
Управляющий директор BBCG Филатов А.А.

Жюри Конкурса

Со стороны участников рынка в составе жюри Конкурса будут работать Генеральные директора (CEO) и основатели крупнейших федеральных и региональных розничных сетей, компаний-производителей.

Медиапартнеры Конкурса

Проект носит значимый социальный характер и ориентирован в целом на поддержку позитивного восприятия обществом процесса развития современного розничного бизнеса, на повышение престижа профессии.

Поддержку Конкурса уже оказывают деловые издания, профессиональная пресса, Интернет-издания. Планируют освещение телевизионные каналы. В числе наиболее активных медиа-партнеров организаторы отмечают: Интерфакс, Бизнес-журнал, Retail.ru, Job.ru, HeadHanter.ru, Executive.ru, Lenta.ru, РБК-ТВ, и других.