История проекта

2010 год

Запуск первого конкурса Retail New Wave и презентация нового проекта вузам пришлись на начало года. Не успела информация распространиться, как в адрес организаторов стали поступать первые заявки на участие в конкурсе.

Более 40 проектов были поданы в оргкомитет. Команды студентов и молодых специалистов из 17 городов России, 10 вузов представили свои разработки на суд руководителей крупнейших розничных сетей, членов АКОРТ и экспертов Министерства и ТПП РФ. В состав жюри вошли: Олег Сазанов, Директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ; Александр Борисов, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка; Александр Тынкован, Президент М.Видео; Вугар Исаев, Президент Снежная королева; Дмитрий Халилов, Партнер, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям сектора потребительских товаров в СНГ, Ernst & Young; Жан-Пьер Жермен, Генеральный директор АШАН Россия; Илья Белоновский, Исполнительный директор АКОРТ; Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group, Председатель Президиума АКОРТ; Илья Якубсон, Президент ГК Дикси; Йерун Де Гроот, Генеральный директор по России Metro Cash&Carry; Николай Власенко, Основатель ГК Виктория; Николай Фартушняк, Президент Спортмастер; Патрик Лонге, Генеральный директор ОКЕЙ и др.

Допуск к конкурсу осуществлялся по степени проработанности проекта, соответствии идеи поставленной задаче. Были и такие, которые не выдерживали никакой критики и были отсеяны на начальном этапе. Для выхода в финал жюри предстояло выбрать… всего 4 проекта(!)

Илья Белоновский, Исполнительный директор АКОРТ: "...Мы знаем из собственной студенческой практики: конкурс 10 человек на место - это показатель высокого престижа любого вуза. В конкурсе Retail New Wave уже в первый год мы были вынуждены отбирать одного из десяти претендентов! И это был действительно нелегкий труд! Ведь многие команды подготовили интересные разработки".

В финал вышли проекты: "Интернет-магазин с функцией B2B" (Государственный институт управления, Москва); "Решения для сокращения потерь в цепочке поставок" (Российский Государственный Торгово-Экономический Университет, Москва); "Новые формы обслуживания покупателей" (Российский Государственный Торгово-Экономический Университет, Иваново) и "ToпСкидка" (команда «Встречер», Санкт-Петербург). После напряженной месячной подготовки под руководством супервайзеров RNW (Камблог и Инфо-Лайн), команды встретились в финале конкурса, который состоялся 10 сентября 2010 года в Москве в рамках главного отраслевого съезда страны Retail Business Russia. Участников приветствовал лично Станислав Наумов, Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации и Председатель жюри конкурса: «Для команд-финалистов все только начинается! Борьба за внимание потенциальных инвесторов и работодателей из числа членов жюри и делегатов саммита! Борьба за внимание средств массовой информации! И, не в последнюю очередь - за призовой фонд в размере $10.000! Уверен, многие из нас могли бы лишь мечтать в свое время об участии в таком Конкурсе! О такой стартовой площадке для личного роста и запуска своего проекта!»

В ходе презентаций наивысшие оценки и наибольшее внимание жюри вызвали конкурсные проекты, связанные с высокими технологиями. Управляющий директор BBCG Алексей Филатов: "Да, как член Жюри, я поддерживаю общее мнение: говоря о "новой волне" в ритейле мы, в первую очередь, имеем в виду перспективные кадры и их идеи в области IT, логистики, новых средств коммуникаций покупателя и ритейлера, работу с интернет-сообществами. И тот факт, что члены жюри были во многом единодушны в выборе финалистов, лишь подчеркивает внимание руководителей индустрии к сфере высоких технологий ".

Победителем первого конкурса Retail New Wave стал проект «ТопСкидка» сборной команды студентов и молодых специалистов из Санкт-Петербурга, представляющий мобильное приложение, позволяющее быть в курсе спецпредложений от любимых брендов и экономить при покупке товаров. Кстати, приложение уже работает. Не дожидаясь предложения от бизнеса, ребята самостоятельно взялись реализовать свою идею, запустив мобильный путеводитель по скидкам города.

2010 год: награждение победителя (слева направо: Алексей Филатов, Станислав Наумов, капитан команды Сергей Денисюк)

rnw_2010.jpg

2011 год

Условия участия в конкурсе ужесточились: необходимо было довести идею до ума, подготовить бизнес-план. Из всего объема присланных проектов к участию было допущено только 25, из числа которых членам жюри непросто было выделить только четыре проекта. В результате было принято беспрецедентное решение – выдвинуть в финал 5 проектов: «Retail Students. Социальный лифт в ритейле», «МагАвто: отсекая лишнее», «Совершенствование системы товароснабжения неинтегрированных торговых предприятий и малых торговых сетей», «Экочка – забота о завтрашнем дне», «Система информационно-правовой поддержки ритейла «Retail Hotline».

2011 год: презентация проекта "Система информационно-провавой поддержки ритейла "Retail Hotline")

rnw_2011_2.jpg

В финале встретились команды крупнейших вузов страны: Государственного университета управления, Российского Государственного Торгово-Экономического университета, Российского Экономического Университета им. Г.В. Плеханова. Практически единогласно победителем был признан проект «Система информационно-правовой поддержки ритейла «Retail Hotline» команды Российского Государственного Торгово-Экономического Университета. Главные награды победителю: денежная премия в размере 10.000 долларов США, встречи с крупнейшими работодателями, интервью в бизнес-прессе!

Компания АШАН, генеральный партнер конкурса, присудила специальный приз в 100 000 рублей за проект «МагАвто: отсекая лишнее» команде Российского Государственного Торгово-Экономического Университета. МагАвто - это платная услуга самовывоза продуктов и товаров при существующем стационарном магазине.

2011 год: Людовик Олинье, АШАН Россия и команда РГТЭУ (проект "Магавто")

rnw_2011_1.jpg

Людовик Олинье, Член совета директоров АШАН Россия: «Для АШАН - как для активно развивающейся компании, очень важно привлекать к своей работе молодежь - студентов и выпускников. Мы надеемся, что они смогут привнести в нашу работу много новых идей, реализовать смелые инновационные проекты. Мы сотрудничаем с российскими ВУЗами с 2011 года, привлекаем студентов и выпускников для прохождения практики и стажировки в компании, организуем стажировку для лучших студентов во французской  бизнес-школе ESPEME, и этот конкурс даёт нам возможность более активно сотрудничать с молодежью. Нам было очень интересно участвовать в проекте, общаться с молодыми специалистами. Хочется оценить их амбиции и энтузиазм, их смелость, многие идеи и проекты нас поразили. Мы с удовольствием будем участвовать и в следующем конкурсе и ждём новый идей и интересных решений от его участников».

Поздравляя участников конкурса, Олег Сазанов, Директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ подчеркнул важность проекта: «Сегодня между участниками Retail New Wave развернулась жаркая борьба. Финал конкурса еще раз показал, насколько востребован в индустрии данный проект. В жюри мы видим представителей крупнейших компаний отрасли. Проекты актуальны, и думаю, что ряд из них найдут свою практическую реализацию».

Лев Хасис, Председатель Президиума АКОРТ поделился своими наблюдениями: «Я внимательно изучил все работы, выдвинутые в финал, и хочу сказать, что произошла огромная эволюция - студенты научились выбирать наиболее актуальные темы, в которых можно что-то сделать в нашей индустрии. С точки зрения актуальности тех или иных проблем – все на высшем уровне». Но Лев Аронович также заметил, что студенческим проектам еще нужно немного приблизиться к практической жизни: «Хотя команды, как правило, предлагают интересные решения, многие из них пока не представляют, как в реальности будет реализовываться тот или иной проект», предложив ребятам поработать над этим.

Сразу по окончании конкурса его участники получили первые предложения от крупнейших работодателей – ведущих розничных сетей России. В частности, Илья Якубсон, президент ГК Дикси предложил всем финалистам прийти на работу в компанию Дикси.

Ряд проектов-финалистов 2011 года нашли своих спонсоров. Возможно, в скором времени мы увидим проект «МагАвто» реализованным в одной из розничных региональных сетей. Х5 Retail Group в ближайшее время запустит проект «Retail Students. Социальный лифт в ритейле» в сети «Зеленый Перекресток», с марта первые студенты уже начнут стажировку в магазинах. У Государственного Института Управления завязались прекрасные отношения с компанией АШАН, которые, надеемся, вскоре перерастут в сотрудничество в области подготовки преподавателей и совместного создания специализированных обучающих программ для сотрудников АШАН.

2012 год

Осталось всего несколько дней до объявления Третьего конкурса инноваций для ритейла среди молодых специалистов и студентов Retail New Wave 2012. В отличие от двух предыдущих лет, когда в рамках концепции конкурса приветствовались все идеи, в этом году организаторы выделили 3 темы-номинации, в которых бизнесу сегодня особо требуются интересные и продуктивные идеи.

I. Рост продаж в магазине: новые идеи и концепции торговли.
II. Новый маркетинг и реклама магазина/сети.
III. Бизнес-процессы в сети: новые технологии и инновации.

В составе жюри: эксперты рынка, главы крупнейших розничных и производственных компаний страны, такие как: АШАН, Метро, Дикси, Procter&Gamble Russia, Снежная королева и др.

Организаторы конкурса приглашают розничные, производственные компании российского рынка, а также провайдеров услуг стать спонсорами Retail New Wave 2012, войти в состав жюри и внести свою лепту в подготовку будущих кадров!