Положение о конкурсе

Скачать презентацию Конкурса Retail New Wave 2014

Международный ежегодный конкурс инновационных разработок для индустрии розничной торговли среди молодых специалистов, студентов и аспирантов высших учебных заведений

reatail.png

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЯТОМ ЕЖЕГОДНОМ КОНКУРСЕ Ритейл: Новая волна - Retail New Wave 2014»

Содержание:

  • Об учредителях
  • Преамбула
  • Цели Конкурса в 2014
  • Порядок проведения
  • Номинации Конкурса
  • Сроки и условия участия
  • Требования к конкурсным проектам
  • Координационный совет (оргкомитет)
  • Жюри Конкурса
  • Медиапартнеры Конкурса

Учредители Конкурса

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленная Палата Российской Федерации, Ассоциация компаний розничной торговли, Business to Business Conference Group.

Преамбула к Конкурсу 2014

Проект «Ритейл: Новая волна - Retail New Wave», первый пилотный тур которого с большим успехом прошел в 2010 году, призван помочь в решении задачи обеспечения отрасли новыми современными кадрами. Создан, чтобы работать из года в год на повышение престижности труда в розничном бизнесе в России. Чтобы стимулировать будущих сотрудников предлагать нестандартные идеи, развивать творческую инициативу на базе современных фундаментальных знаний. Чтобы обеспечить молодым талантам карьерный лифт в высшие эшелоны управления в крупнейших компаниях индустрии.

Сегодня, учитывая 4-летний опыт проведения Конкурса, организаторы нацелены качественно поднять уровень конкурсных проектов. Для реализации этой цели, в 2014 году внедрен новый порядок – конкурсные проекты должны будут отвечать брифам, подготовленным специалистами ведущих розничных сетей. Это позволит максимально приблизить конкурсантов и их проекты к реальным, прикладным проблемам бизнеса. Уже на уровне постановки задач Конкурс гарантировано будет отвечать актуальному уровню развития технологий в современном ритейле. Но, также остается возможность представить свой собственный проект по направлениям ритейла.

Кроме того, команды, прошедшие в финал, (5 финалистов) смогут встретиться с топ-менеджерами сети, подготовившей их конкретный бриф задачи, чтобы максимально подробно, на практике разобрать проект и подготовить презентацию к выступлению в финале, на специальной сессии саммита Retail Business Russia 2014.

Как рассчитываем мы, организаторы конкурса, новая система поможет развитию прямого диалога между высшей школой и крупным бизнесом страны. Создаст больше возможностей и стимулов для участия новых команд в Конкурсе. Вместе в лидерами ритейла мы еще активнее поработаем над качеством кадров для экономики России будущего!

Цели Конкурса

В соответствии со Стратегией развития торговли, принятой Минпромторгом России и задачами, стоящими перед бизнесом, особое внимание уделяется подготовке кадров для отрасли. В этой связи, Конкурс «Ритейл: Новая волна - Retail New Wave» объединяет талантливую молодежь - молодых специалистов и студентов лучших российских ВУЗов, чтобы: (а) обеспечить бизнесу кадровый резерв; (б) предоставить талантам "социальный лифт", прямой путь в элиту менеджмента отрасли; (в) стимулировать приток инновационных идей в индустрию; (г) помочь ВУЗам страны скоординировать программы подготовки специалистов с актуальными потребностями российского бизнеса.

Важной целью Конкурса 2014 становится рост качества конкурсных работ и их презентаций. А также увеличение масштабов проекта – числа команд претендентов, предлагающих свои разработки на Конкурс.

Порядок проведения

Крупнейшие и наиболее инновационные розничные компании отрасли формулируют конкурсные задания – брифы актуальных прикладных задач, стоящих перед бизнесом в области маркетинга, оперативного управления, развития форматов магазинов и мультиканальной торговли.

С 10 июня до 1 сентября 2014 организаторы публикуют брифы конкурсных задач на сайте Конкурса и, дополнительно, направляют адресные приглашения в наиболее крупные образовательные центры России. Конкурс является открытым, поэтому также в СМИ и на профильных Интернет-ресурсах размещается публичная оферта к независимым группам студентов и молодых специалистов.

Высшие учебные заведения и независимые группы формируют команды из 3-5 студентов или молодых специалистов, чтобы подготовить и представить в Оргкомитет не позднее 1 сентября 2014 законченный проект, соответствующий одной из поставленных ретейлерами задач.

Подготовленные командами проекты направляются на предварительное изучение Жюри Конкурса – членов Стратегического наблюдательного совета Саммита Retail Business Russia, представителей Минпромторга России, ТПП РФ.

Решением Жюри будут объявлены команды финалисты: 5 лучших проектов. Презентации проектов этих команд пройдут в рамках саммита Retail Business Russia в сентябре 2014 на специальной сессии, в завершении которой состоится голосование Жюри, определяющее победителей Конкурса в отдельных номинациях и абсолютного чемпиона.

Номинации Конкурса

I. Лучшая презентация проекта.

Оценивается творческая составляющая презентации, качество подачи материала и артистизм команды. Следует обратить внимание, что сам проект проходит предварительный отбор на основании ценности предложенного командой решения! Идеи и их разработка первичны!

II. Лучшее соответствие брифу (конкурсного задания).

Оценивается точность соответствия предложенного командой решения поставленной в Конкурсе задаче/брифу.

III.Лучший проект года, победитель конкурса.

Объявляются победитель и команды, занявшие 2 и 3 место по сумме всех баллов. Оценки жюри выставляются в следующих пунктах: новизна решения, глубина проработки проекта, потенциальная скорость возврата инвестиций, точность соответствия решения поставленной задаче, качество презентации.

Формирование призового фонда и нематериальных наград

Призовой фонд формируется взносами розничных компаний и спонсорскими взносами. Размер фонда в 2014 году превысит: $10.000. Нематериальное поощрение победителям и финалистам Конкурса: сертификаты на подписание трудовых контрактов с крупнейшими компаниями-участницами рынка. Ведущие деловые издания заинтересованы в организации интервью с авторами наиболее ярких идей.

Сроки и условия участия

Для регистрации конкурсных работ и команд необходимо не позднее 20 августа предоставить в оргкомитет Заявку, включающую: (а) презентацию проекта, (б) состав команды разработчиков (до 5 человек) и контактные данные капитана команды. Заявки направляются в свободной форме Руководителю проекта Retail New Wave-2014 Елене Гришневой на почту elena717186@gmail.com +7 (906) 785 33 41. Заявка рассматривается в течение 7 рабочих дней.

Презентация проекта должна содержать: (а) постановку задачи, (б) описание проекта, (в) анализ конкурентоспособности идеи, (г) описание членов команды. На основе изучения документации, в срок до 15 сентября Жюри принимает решение о составе финалистов Конкурса. Супервайзеры конкурса проведут ряд консультационных встреч с командами-финалистами и окажут помощь в подготовке презентаций для финала, который пройдет в рамках саммита розничной торговли Retail Business Russia в сентябре 2014 года.

Требования к Презентации проекта-финалиста в рамках Retail Business Russia 2014: продолжительность до 7 минут. Формат: видео-презентация или слайд-презентация в формате PowerPoint или PDF с комментариями авторов. 5-7 минут дается каждой команде для ответов на вопросы Жюри.

Требования к Конкурсным проектам

Обязательными условиями являются: презентация проекта на русском языке, использование в предлагаемом решении новых идей или технологий, экономическая эффективность, т.е. конкурсные проекты должны иметь прикладное значение для индустрии.

Состав координационного совета Конкурса

Председатель координационного совета конкурса: заместитель министра промышленности и торговли Российский федерации Евтухов В.Л.

Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, Член Правления ТПП РФ, Генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА), Борисов А.И.,

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Карпов А., Управляющий директор BBCG Филатов А.А.

Жюри Конкурса

Со стороны участников рынка в составе жюри Конкурса будут работать Генеральные директора (CEO) и основатели крупнейших федеральных и региональных розничных сетей, компаний-производителей.

Медиапартнеры Конкурса

Проект носит значимый социальный характер и ориентирован в целом на поддержку позитивного восприятия обществом процесса развития современного розничного бизнеса, на повышение престижа профессии.

Поддержку Конкурса уже оказывают деловые издания, профессиональная пресса, Интернет-издания. Планируют освещение телевизионные каналы. В числе наиболее активных медиа-партнеров организаторы отмечают: Интерфакс, Бизнес-журнал, Retail.ru, Job.ru, HeadHanter.ru, Executive.ru, Lenta.ru, РБК-ТВ, Работа.ru, Future Today и других.