Интервью

Форсайт позволяет глубоко понять специфику отраслевой проблематики

В рамках подготовки к первому «Совету Производителей» интервью BBCG дали генеральный директор ОАО «Русское море» Андрей Остапченко и генеральный директор «Берестов А.С.» Дмитрий Галаганов. В первую очередь нас интересовал вопрос: насколько удобен и перспективен нестандартный формат проведения - форсайт-сессия. Оба лидера крупнейших в своих секторах производственных компаний имеют личный опыт участия в состоявшемся недавно аналогичном проекте для розничных сетей и производителей. BBCG благодарит Дмитрия Анатольевича и Андрея Александровича за предельно откровенные ответы: 

1.jpg   2.jpg

- Скажите, как принималось решение об участии в прошедшем в июне форсайте? 

Галаганов: Стремительно-спонтанно. Очень доверяю Алексею Филатову (прим. Председатель совета директоров BBCG). Зная формат, понимал априорную интересность и ценность мероприятия.
Остапченко: В BBCG профессиональная команда, которая всегда делает интересные форумы и приглашает на них компетентных экспертов. Я рассчитывал получить свежую информацию по широкому спектру волнующих меня и компанию вопросов. Сетевой Ритейл является для нас стратегически важным направлением работы. Что думают руководители крупнейших сетей в сегодняшней турбулентной обстановке? Как они смотрят на внешние и внутренние вызовы? Что собираются делать? Наконец знакомство и живое общение помогают решать многие задачи в дальнейшей работе. Поэтому, решение принималось из понимания состава спикеров и участников. 

- Какие цели для себя и своих компаний вы ставили на форсайте? 

Галаганов: Культурное, интеллектуальное и духовное обогащение. 
Остапченко: Увидеть отсутствующие пазлы в картине завтрашнего дня, расширение знакомств, общение. 

- Какие, по вашему мнению, плюсы есть в такой особой технологии организации совместной работы? 

Галаганов: Этот формат помимо собственно экспертного результата по заданной теме позволяет глубоко понять специфику отраслевой проблематики, потребности, области возможностей, мышление и приоритеты лидеров отрасли. 
Остапченко: Технология непосредственного вовлечения в процесс заставляет думать, генерить мысли и идеи. Она живая. Это по сути мозговой штурм ситуации. Единственное, но, требуется очень искушенный модератор! 

- Какие перспективные тренды, нераскрытые рынки, новые продукты/услуги, многообещающие технологии вам удалось открыть для себя с помощью форсайта?

Галаганов: Из торговых технологий это, пожалуй, тривиальные, но нераскрытые пока в своем потенциале ни одной ритейл-структурой электронные ценники, дающие возможность гибко и быстро управлять спецпредложениями по цене. Главное же мое открытие – есть большой запрос ритейла на компетенцию в наращивании off-take через программы лояльности и другие инструменты. 
Остапченко: Я производитель/поставщик, поэтому форсайт был чуть-чуть не для меня). При этом для меня по-новому прозвучал рынок Китая. И, я был удивлен опасениями ритейла относительно прихода на российский рынок новых иностранных игроков. 

- И последний вопрос, какие итоги форсайта вы могли бы подчеркнуть? 

Галаганов: Признаюсь, я не думаю, что в результате мероприятия появились исайты ценные для отрасли, при этом собранный и обобщенный материал может быть полезен и явиться навигацией прежде всего для лидеров отраслевых союзов. Полагаю, что главные итоги форсайта вынесены каждым участником и у каждого они свои. Для меня – наполнение общением с интересными людьми, вдохновение и идея нового проекта. 
Остапченко: Идея создания «отраслевого университета», который как оказалось имеет высокую востребованность. Пожалуй, эта мысль была самой интересной и перспективной. Возможно это вообще может быть отдельным бизнес-проектом.