Главная тема 2012

Filatov_programm.jpgКоллеги!

"СТАВКА НА РОСТ, С УЧЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РИСКОВ ". Под таким девизом идет планирование бизнеса на 2012 год. События  2-3-летней давности еще предельно свежи в "корпоративной памяти" наших компаний. И новая волна рецессии в Европе воспринимается сегодня большинством первых лиц, скорее, как возможность занять лучшую позицию на рынке за счет конкурентов и захвата новой доли у неорганизованной торговли.  

Главные события в наступающем году будут, безусловно, разворачиваться на региональных рынках. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РИТЕИЛ - в напряженном поиске успешных платформ для консолидации, форматов и позиционирования магазинов, способных качественно противостоять федеральным сетям. 

ДВА РОССИЙСКИХ ЛИДЕРА рынка в конкурентной борьбе друг с другом только наращивают региональную экспансию. Вместе с сетями ТОП-10 предельно активно осваивают теперь города и даже поселки, снизив минимальную планку для входа всего до нескольких тысяч жителей. Делают ставку, в первую очередь, на запас прочности системных логистических решений и отработанных бизнес-процессов, включая, конечно, закупки.

Встречая все больше вывесок сетевых магазинов, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ перестраивают стратегии развития, включая работу с  (как минимум) локальными сетями в обязательный приоритет. И в случае успеха, попадания в федеральные товарные матрицы, готовы инвестировать скорее в развитие производства, чем в маркетинг. Видя в основных средствах больший потенциал для капитализации бизнеса, чем в брендах.  

1_fb_right.jpgБОЛЬШИЕ БРЕНДЫ - международные и федеральные производители под давлением, в том числе финансовых рынков,  заняты решением двух главных задач: сохранения маржинальности и роста доли присутствия на рынке.  И региональное развитие новых каналов (сетей), с одной стороны, позитивный фактор, длинна полки с брендами растет, с другой - крайне негативный, снижается наценка.   Поэтому для большинства крупных производителей решение в наращивании эффективности, снижении костов, а также выводе новых линеек, часто с сокращенными объемами упаковок. 

В этой системе едва ли не ключевую роль в наступающем году будут играть события на рынке ДИСТРИБУТОРОВ. За ИХ долю в наценке развернется самое серьезное сражение, где и локальные сети, и производители будут стремится найти ресурс повышения своей доходности. И, как следствие, мы прогнозируем стремительное развитие процесса консолидации бизнеса в дистрибуционом звене! В стремлении сохранить контроль над территориями дистрибуторы неизбежно будут укрупняться и расширять ассортимент. В том числе наращивая свое влияние в независимых магазинах.

3_fb_left.jpgКакими бы прозрачными не казались бизнес-идеи 2012, "весь черт", как обычно, в деталях! Именно прикладные решения во всех перечисленных выше направлениях, 1000 деталей  - основа повестки общей ежегодной встречи Первых. Весь доступный и релевантный опыт европейцев, лучшие примеры от наших лидеров мы объединили в повестке Food Business Russia 2012. Объединенные пленарные сессии, ДВЕ параллельных конференции для СЕТЕЙ и УЧАСТНИКОВ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК, более 70 выступлений. И нон-стоп работа в кулуарах, от двусторонних переговоров до изучения технологических инноваций на Expo- саммита. Плюс уникальные ценности нашего нового проекта "BBCG: Высшая Школа"! Все ингредиенты для победы в 2012 в ваших руках! Добро пожаловать!

Алексей Филатов,
Управляющий директор BBCG