Подписаться на информационную рассылку BBCG

Кадры решают все! Интервью с Директором по персоналу ГК «Дикси» Лобановой Викторией

11.09.2013

Кадры решают все! Интервью с Директором по персоналу ГК «Дикси» Лобановой Викторией

Lobanova2.jpgBBCG: Сегодня из-за усиления конкуренции и снижения рентабельности многие сети стараются экономить на персонале. Борьба за управленческую эффективность в ритейле в самом разгаре. В «Дикси» «воздействуют» на сотрудников при помощи системы обратной связи: при образовании очереди из более четырех человек и неработающих кассах покупатель может позвонить на мобильный телефон региональному директору (номер висит у каждой кассы) и пожаловаться на плохое обслуживание. В этом случае руководство сети может наложить на администрацию магазина дисциплинарное взыскание. Насколько это эффективно? Есть другие методы борьбы за эффективность?

Л.В.: Мы не старается экономить на персонале, мы работаем над эффективностью рабочих процессов и производительностью каждого сотрудника, развиваем, что позволяет нам применять другие способы воздействия на них. Например, в системе мотивации работников магазина учтены показатели качества работы магазинов - они оцениваются сотрудниками специально сформированного для этого подразделения. Мы используем в системе премирования магазинов такие качественные показатели, как потери ниже нормативных, премия за высокое качество товарного учета, доплата за выслугу лет (мы ценим долговременное сотрудничество).

BBCG: Инвестиции в человеческий капитал. Какие существуют инструменты нематериальной мотивации персонала в ГК «Дикси»?

Л.В.: Система развития и обучения персонала, карьерные лестницы, истории успеха, система поощрения и награждения, конкурсы «лучших из лучших», кадровые резервы, система оценки и продвижения, а также сама корпоративная культура компании. Каждый сотрудник, приходящий на нижнюю должностную позицию в магазине уверен, что у него есть возможность обучения и роста. Каждый месяц десятки товароведов становятся заместителями управляющих магазинов, а управляющие магазинами – региональными менеджерами по продажам.

BBCG: Каковы первые результаты «ДИКСИ-Академии»? Как увеличилась лояльность сотрудников, и можно ли решить таким образом проблему «текучки» кадров?

Л.В.: Мы видим очень позитивные результаты запуска «ДИКСИ-Академии». Лояльность сотрудников повышается по мере того, как большая часть сотрудников участвует в тренингах по развитию личностных и профессиональных навыков. 
 
BBCG: Продолжается ли тренд замещения линейных сотрудников трудовыми мигрантами? Достаточно ли утвержденной минтрудом квоты на трудовую миграцию? Насколько эффективна работа мигрантов? Как решаются вопросы адаптации в обществе ( курсы русского языка, служебное жилье…)?

Л.В.:
Мы привлекаем на работу максимальное количество местных жителей. Но в ряде городов закрыть вакансии без привлечения мигрантов невозможно. В первую очередь это касается позиций грузчиков, уборщиков и разнорабочих. В таких случаях мы сотрудничаем с компаниями по предоставлению персонала. Вопросы адаптации привлеченных сотрудников решаются данными компаниями в рамках установленных договоренностей, и магазины никаких сложностей в связи с этим не испытывают. 

Выступит:

Все новости BBCG