На Retail Business Russia 2018 выступит Хаумэ Микель, CEO группы компаний Tendam. Именно он автор и идеолог трансформации бизнеса. В преддверии бизнес саммита наш гость ответил на несколько вопросов.">

Хаумэ Микель, CEO испанской розничной группы TENDAM, в гостях на Retail Business Russia 2018

1.jpg

Мое близкое знакомство с компанией TENDAM началось с участия в экспертной группе всемирной премии World Retail Awards 2018. В апреле наши испанские коллеги подали заявку на премию с описанием двухлетнего проекта трансформации их бизнеса. Я по-новому посмотрел на революцию в ритейле − апокалипсис, о котором кричит весь мир. История Cartefiel Group (сегодня TENDAM) показывает, что необязательно бежать куда все, чтобы оставаться лидером в своем секторе, и до неприличности наращивать свою EBITDA!

TENDAM − один из гигантов европейского fashion-ритейла. Бизнес работает в более 80 странах – 2 тысячи магазинов и около 10 тысяч сотрудников. В розничную группу входят сети магазинов Cortefiel, Pedro del Hierro, Springfield, Women’secret и аутлеты Fifty Factory. Каждый бренд − это собственная группа дизайнеров, коммерческая структура и управленческая команда.

На Retail Business Russia 2018 выступит Хаумэ Микель, CEO группы компаний Tendam. Именно он автор и идеолог трансформации бизнеса. В преддверии бизнес саммита наш гость ответил на несколько вопросов.

С уважением,

Алексей Филатов
BBCG, Академия Ритейла

Время и место:

Хаумэ Микель, CEO испанской розничной группы TENDAM, выступит на саммите Retail Business Russia 13 сентября в Москве. Регистрация уже открыта.

Jaume-Miquel_Retrato-1-e1473074256495.jpg


Алексей Филатов: Как вы оцениваете масштабность вашего бизнеса в России? И есть ли планы дальнейшей экспансии?

Хаумэ Микель: После пятилетнего периода тестирования в 2013 году мы выкупили бизнес у наших франчайзи. И с этого момента начали развиваться магазины под своим прямым управлением (direct operated stores). Сегодня у нас 81 магазин в первую очередь в Москве, Санкт Петербурге. 50 магазинов Women´secret, 29 магазинов Springfield, а также Cortefiel и Pedro del Hierro. Последний финансовый год мы закончили с объемом более 2 млрд. рублей, и наши операции прибыльны.

Мы преданы российскому рынку и рынкам с русскоязычным населением в целом. Сохраняли эту преданность в период самого жесткого падения рубля, когда другие покидали страну. И это вероятно одна из причин, почему мы в лучшей форме сегодня. Свое будущее здесь мы связываем с возможностями для роста и дальнейшей экспансией.

- Вы успешно провели колоссальные изменения в бизнесе за последнее время. Каковы были основные компоненты плана трансформации?

Мы жестко следовали «дорожной карте», определенной стратегическим планом в сентябре 2016 года. Этот план включал 6 областей:

1.      стратегическое позиционирование группы в целом, в котором каждый наш бренд достигает позиции главного игрока в секторе «премиум масс-маркет».

2.       перепозиционирование Cortefiel и Pedro del Hierro

3.      развитие в digital и CRM

4.      cанация портфеля магазинов на глобальном уровне

5.      внедрение новых критериев эффективности и бизнес-процессов на уровне группы компаний

6.      смена команды менеджеров

Результаты оказались крайне позитивными. Начав с показателя EBITDA 107 млн € в 2015 году, мы завершили 2017 год – 170 млн €. Все регионы и все бренды стали прибыльными.

- Каковы ваши ожидания от Retail Business Russia 2018 и встречи с участниками?

Россия − один из важнейших рынков для нас. И мы стремимся стать главным игроком здесь и в регионе в целом. Быть на конгрессе − значит показать нашу приверженность рынку, теснее настроить связь, узнать ситуацию изнутри и увидеть, как сделать наш бизнес лучше.

In English

Alexey Filatov: How big is your business in Russia today? And are there plans to expand?

Jaume Miquel: After an initial five years period testing waters we bought our franchisee operations in 2013 and since then we expanded through Direct Operated Stores. Now we have 81 stores mainly in the areas of Moscow and St. Petersburg. Per brand, we have 50 Women´secret, 29 Springfield, 1 Cortefiel and 1 Pedro del Hierro. We ended last fiscal year with sales amounting more than 2 billion Rubles and our operations are profitable.

We are definitely committed with the Russian and the Russian Speaking Countries market. We maintained that commitment during the worse part of the Ruble crisis when many others left. And this may be one of the reasons of our better shape today. We see the future still with opportunities, both from organic and expansion.

 - You successfully completed massive changes over the business recently. What were the key components of the transformation plan?

- We have tightly followed the road map defined by our September’16 Strategic Plan.

The plan encapsulated 6 areas:

  1. Strategic positioning of all the Group: continue elevating the brands to become the main player in the premium mass market segment.
  2. Re-positioning of Cortefiel and Pedro del Hierro: bring back to the center it´s traditional core target with a, stronger fashion proposal
  3. Accelerate in Digital and CRM
  4. Sanity of the store portfolio at global level
  5. New efficiency criteria and process in all group areas
  6. New Management Team

The results of the plan have been very positives. From a basis of EBITDA in 2015 of 107M€, we close 2017 up to 170M€, with all brands and markets in positive

- What you expect from the Congress and the audience?

Russia is one of our Top markets. And we want to be one of the Top players in the market, and in the region. To be here is a way to show this commitment, to better connect with the market, and to learn from inside how to do better and how to accelerate.