Шамиль Мурадов, «Твой Дом»: Чем больше разноплановых игроков на рынке, тем лучше.

DIY&Household Retail Russia 2018 совместно с нашим информационным партнёром DIYNews.ru –– поговорили с Шамилем Мурадовым, исполнительным директором, сети гипермаркетов «Твой Дом» о конкурентах, тяжелых кризисных временах и планах на будущее.  

DIYNews: На сайте компании «Твой Дом» в разделе «Требования к поставляемым товарам» указано, что товар должен «соответствовать маркетинговой, ассортиментной и ценовой политике торговой сети «ТВОЙ ДОМ». Могли бы Вы сказать, как именно видит коммерческий отдел эти требования? 

Шамиль Мурадов: Учитывая высокую вариативность товарных групп, навряд ли удастся описать в нескольких строках ассортиментную политику сети «Твой Дом». Ценовая направленность товаров ‒ категория среднего ценового сегмента. Важна эксклюзивность и технологичность. В отличии от многих сетей мы не ставим на развитие собственных торговых марок(СТМ) поэтому крайне лояльны зарекомендовавшим себя на рынке брендам. Мы работаем с широким ассортиментом, поэтому важным фактором является полноценность линейки, закрывающей полную потребительскую потребность.


Шамиль мурадов.jpg

- Могли бы Вы назвать сильные стороны торговой сети «Твой Дом»?

Сильная сторона сети «Твой Дом» исходит из общего позиционирования. Главное конкурентное преимущество ‒ это рекордно широкий ассортимент (№1 во многих категориях), разнонаправленность представленных категорий товара (7 гипермаркетов в одном), размеры гипермаркетов, и локация относительно ключевых транспортных(покупательских) потоков.


- Кто ваш клиент? Почему едут именно к вам? 

У нас уже устоявшаяся клиентская группа с высоким уровнем лояльности к нашему формату и локациям. Она постоянно увеличивается, чему мы сильно рады.



- На какой сегмент рассчитан ассортимент? 

Мы не ограничиваем себя по ассортименту, стараемся удовлетворять самые разные запросы наших покупателей во всех сегментах. При этом весьма востребованными являются товары из второй и третьей ценовой корзины. Это зачастую объясняется качеством и доверием к брендам со стороны наших потребителей.


09_big.jpg

- Кто ваш конкурент? Почему?

В различных товарных категориях мы имеем разных конкурентов. В категориях DIY ‒ это все гипермаркеты, специализирующиеся в данных торговых категориях (Leroy Merlin, OBI, СТД «Петрович» и другие), а также крупные моллы строительной направленности («Синдика», «Люблинское поле»).


- Как Вы расцениваете покупку «К-Рауты» компанией «Леруа Мерлен»? Считаете ли Вы это угрозой своему положению на рынке? Или это никак не скажется на планах развития вашей сети?

Прямой вопрос – прямой ответ. Для нас это не угроза, но отношусь скорее негативно. Для меня как для коммерсанта и потребителя важно стремление к свободному, не олигопольному рынку. Поэтому, в моём понимании, чем больше разноплановых игроков на рынке, тем лучше. 


- Согласны Вы с утверждением, что существующий разрыв между лидером рынка DIY и другими участниками является одним из результатов острой конкуренции?

Согласен с утверждением, что ситуация сложилась в конкурентной среде. Тем не менее на текущий момент дальнейшее развитие требует регулирования как со стороны лидера, так и со стороны государства.  


- Считаете ли Вы, что крупнейшим игрокам рынка нужны варианты партнерства, как это заявлено в теме открытия форума DIY&Household Retail 2018? Возможны ли такие варианты? Если да, то какие?

Уверен, что формат партнёрства изначально не может быть неинтересен. Партнёрство, кооперация и совместные проекты – триггеры для развития любой компании. А учитывая западный опыт, именно партнёрство (формат сближения проникновения разных бизнесов друг в друга) между поставщиком и ритейлером, является главным приоритетом сетей.

td.jpg

- Даже в тяжёлые кризисные времена полки магазинов «Твой Дом» были полны товара с самым широким ассортиментом. Это говорит о том, что поставщики не останавливают поставок, а это значит, что быстро находятся компромиссы по цене поставки. Как команде «Твой Дом» удается выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с поставщиками?

Все контракты строятся на базисе взаимовыгодных и долгосрочных отношений. Других критериев просто не существует. В острые периоды падений рынка и изменений курса валют наши партнёры оценивают не текущие свои бенефиты, а итоги длительного сотрудничества, порой длиною в 20 лет.


- У Вашей компании на сайте опубликован меморандум «о борьбе с возможными административными барьерами». И существует специальный электронный адрес help@tvoydom.ru для обращения «в случаях возникновения субъективных препятствий в работе со стороны менеджеров». Часто ли обращаются поставщики по поводу «подобных препятствий»?

В последние годы обращений практически нет. Хотя инструмент всё также доступен. Это связанно с внутренней политикой управления и контроля, введённой в компании.


- Международным сетям, присутствующим в России, с финансированием развития помогают материнские компании из-за рубежа, где стоимость денег дешевле. В 2016 году «Леруа Мерлен» оценивал инвестиции в открытие одного магазина в 1,5 млрд. рублей (https://www.kommersant.ru/doc/3114529). Как «Твой Дом» находит резервы для строительства не просто магазинов, а даже целых мини-городов?

«Твой Дом» ‒ структурная часть огромной компании Крокус Груп (АО «КРОКУС»), которая в своём активе имеет самые разные направления бизнеса, в том числе строительный и девелоперский. Данное преимущество позволяет нам и нашему президенту Аразу Агаларову воплощать плоды своего видения.


- Какие планы развития на ближайшие 3-5 лет? Ищите ли Вы новые площадки под магазины или уже есть конкретные точки для строительства?

Мы открыты к предложениям, и готовы рассматривать площадки под капитальное строительство в разных форматах. «Твой Дом» планирует открытие гипермаркета на Калужском шоссе в 2020 году, в рамках проекта Вегас-4. Не исключаем еще несколько как московских, так и региональных проектов. Очень большие надежды возлагаем на рестарт интернет-гипермаркета «Твой Дом» в феврале 2019 года.