Коллегиальность:

Характеризует то, как в вашей культуре принимаются решения, причем не только важные, связанные с бизнесом, но даже самые простые, повседневные, бытовые. В коллегиальной культуре все решения принимаются совместно, и вся жизнь этого социума базируется на принципе коллегиальности. В индивидуалистской культуре мы увидим обратную картину: и простые бытовые решения, и самые сложные, в том числе – стратегические решения принимаются лидерами.

Дистанция власти:

Данная характеристика показывает, каким образом в вашем социуме происходит распределение власти. Власть может быть либо сосредоточена в руках одной персоны или узкого круга лиц, либо распределена между участниками социума. Таким же образом распределяется и ответственность. В культуре, где дистанция власти велика, рядовой участник социума склонен считать, что власть и ответственность всегда принадлежит кому-то «наверху». Значит, надо ждать оттуда указаний и, в случае их отсутствия, не проявлять ненужной инициативы.

Отношение к неопределенности:

В одном случае социум спокойно относится к постоянным переменам в своей жизни, готов к ним и даже хочет этих перемен; участники социума не боятся возможных рисков, они воспринимают перемены, как новые возможности.
В другом случае участники социума больше всего ценят стабильность, руководствуются принципом: «No news is good news» (отсутствие новостей – это хорошая новость) и крайне негативно относятся к возможным рискам, которые могут нести в себе грядущие перемены.

Устремленность в будущее:

Мы можем увидеть бизнес-социум, который постоянно думает о будущем, ищет в нем новые возможности, планирует, строит прогнозы, в том числе и на достаточно длительные сроки. Этот социум создает так называемое “видение”, и оно является одним из главных инструментов управления.
Другой бизнес-социум склонен решать проблемы по мере их появления, больше всего ценит результаты сегодняшнего дня и не видит никакого смысла в том, чтобы пытаться спрогнозировать будущее, которое считает непредсказуемым.

Жесткость:

Мы замечаем, что один социум базируется на достаточно жестком поведении участников, которые готовы жить в напряжении, терпеть трудности, а иногда — даже лишения, и в таких условиях добиваться результата.
Напротив, в другом социуме будет больше всего цениться комфорт, спокойствие, жизнь без лишнего напряжения и душевное тепло, которое дает домашний очаг, семья и приятные дружеские отношения.

Цифровое поведение:

Эта характеристика означает, что бизнес-социум считает жизненно важным технологическую модернизацию, признает превосходство цифровых технологий над традиционными. И, главное, стремиться непрерывно развивать свои знания и навыки в области цифровых технологий. Здесь нормой считается процесс обмена новыми знаниями внутри социума.
Мы замечаем в других социумах дистанцию между «цифровыми сотрудниками» и «коренными жителями». И эта пропасть скорее растет по мере того, как цифровые каналы коммуникаций и продаж набирают вес в бизнесе.

Скорость:

Высокая динамика в организации видна даже невооруженным глазом. Скорость принятия решений, короткие коммуникации, стремительный пульс событий и тактика быстрых побед – все это признаки высокоскоростной социальной модели в компании.
Для другого бизнес-социума жизнь на высокой скорости синоним «бега с оторванной головой». Высокий ритм не комфортен, вызывает тревогу и связан в сознании с дополнительными рисками.

Клиентоцентричность:

Клиентоцентричность – это доминирование интересов клиента над любыми другими приоритетами в сознании коллектива. А также, способность узнать, разобраться в поведении клиента и спроектировать свою деятельность вокруг его интересов. В таком социуме считается нормой стремиться к глубокому пониманию потребностей и интересов клиента, включая «внутреннего» клиента в самой компании.
Альтернатив клиентоцентричному поведению бесконечное множество. В другом бизнес-социуме главная ценность, например, это правильность исполнения процессов, финансовые показатели и т.д.